СUSTOMER JOURNEY Map
Карта путешествия пользователя - это методология развития продукта, которая основывается на подробном анализе потребностей и поведения аудитории. Представляет собой график, на котором отмечены точки соприкосновения клиента с продуктом и описаны действия клиента, его чувства и возможные проблемы.
Узнать подробнее
Какие задачи решает Customer Journey Map
Мы исследуем все каналы взаимодействия с клиентами
SMS/E-mail рассылки
Каналы в Telegram
Реклама на Телевидении
Вебсайты или приложения
Физические магазины
Курьерская служба
Использование многоканальности в построении клиентского сервиса является трендом уже не один год. Множество каналов взаимодействия потребителя с продуктом помогает выстроить прочную коммуникацию пользователя с брендом
Проектирование Customer Journey Map состоит из следующих шагов
01
Определения ЦА, сегментация (опционально)
02
Определение этапов взаимодействия
03
Определение каналов взаимодействия
04
Исследование опыта потребителя
05
Анализ барьеров и выдвижение гипотез по оптимизации
06
Исполнение и тестирование гипотез
Свяжитесь с нами
Мы открыты для вопросов, деловых запросов и консультаций. Свяжитесь с нами сегодня, и сотрудник нашей команды поддержки свяжется с вами в ближайшее время
Получить консультацию
После определения главных стадий Customer Journey необходимо понять
Барьеры
Что мешает потребителю перейти к следующему этапу? Каковы структурные, ценовые, психологические и другие барьеры?
Действия
Какие действия совершает покупатель на каждой из стадий?
Восприятие
Что он чувствует, что видит, что слышит, что хорошего происходит, что плохого и как это можно улучшить
Мотивация
Что мотивирует покупателей перейти к следующей стадии? Почему они сохраняют заинтересованность в продукте?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы анализируем большое количество данных о поведении конкретных потребителей, собранных с применением различных методов сбора информации
В структуру CJM покупателя входят следующие компоненты
- возникновение проблемы
- осознание потребности
- изучение информации, необходимой для принятия решения
- поиск наиболее выгодного предложения;
- покупка продукта
- взаимодействие с продуктом, производителем и поставщиком после покупки
- повторное возникновение проблемы (опционально)
Не нашли нужные ресурсы?
Задайте нам вопрос и опишите вашу потребность
Ошибки в построении CJM
В процессе проектирования Карты пути клиента важно не допустить серьезных ошибок, способных повлиять на конечный результат, а именно:
Неверная персона
Попытка уместить все целевые аудитории в одной персоне, зачастую, заканчивается неудачей, поскольку разные ЦА обладают разными целями, проблемами и ожиданиями. Поэтому, если вы объедините все в одной персоне, вы рискуете сделать ваш продукт таким, который не отвечает потребностям разных клиентов. Определите самые важные категории потребителей и создайте разные персоны, а затем карту путешествия для каждой из них
Необъективность данных
Если вы основываетесь только на своих личных догадках об эмоциях клиентов от вашего продукта, ваша карта получится неверной, неэффективной и ее польза будет равна нулю. Карта путешествия клиента имеет ценность только в случае, если она построена на базе объективных данных о пользователях. Для сбора данных могут быть использованы опросы, информация из CRM или веб/мобильные аналитические данные, прочее
Недостаточное представление о пути клиента
Карта путешествия клиента должна содержать все путь, и даже мелкие шаги в самом начале, когда только формируется пользовательский запрос, так как именно в этой точке начинается путь клиента. Благодаря полному представлению об этих этапах, вы сможете лучше понять, как начать или улучшить взаимоотношения с клиентом и как предложить ему решение уже в начале пути. Поэтому так важно, чтобы ваша CJM включала все шаги пользователя на пути к покупке
Построение карты на основе внутренних процессов компании
Основная идея построения карты пути пользователя – это цели клиента и пути достижения этих целей. Ориентируясь на бизнес-процессы внутри компании, вы поймете, как правильно работать согласно процессам, но этим вы не улучшить клиентский опыт. Лучше сосредоточьтесь на изучении поведения потребителей
Ценность Customer Journey Map
Польза качественного построения карты пути клиента заключается в возможности создания качественного продукта или улучшении процесса предоставлении услуг, которые будут решать проблему клиента и отвечать его потребностям и ожиданиям
- Вместе с этим польза CJM заключается в:
- Возможности оптимизации пути согласно процессам компании, базируясь на полученных данных о клиенте
- Проработке и устранении пробелов и проблемных мест во взаимодействии клиента с продуктом
- Повышении удовлетворенность и лояльность потребителей
Заказать услугу
CJM наглядно продемонстрирует
- В каких точках целевая аудитория соприкасается с продуктом
- Как разные сегменты аудитории взаимодействуют с продуктом
- Какие этапы пользователи проходят на пути к своим целям и какие эмоции при этом испытывают
- Где они сталкиваются с барьерами, не позволяющими достигать целей
- Насколько благополучно пользователи переходят с одного этапа на другой
Почему выбирают проектирование Customer Journey Map с сервизория
Индивидуальный подход к каждому клиенту
Совместная работа команды аналитиков и дизайнеров
Оптимизация пути потребителя с учетом бизнес-процессов компании
Возможность использования комбинированных подходов к прямому общению с целевой аудиторией
Обнаружение и устранение барьеров и слабых мест при взаимодействии клиентов с услугой/продуктом
Повышение общей удовлетворенности потребителей услугой/продуктом, рост их лояльности
Пример пути нового абонента мобильной связи
Возникновение желания/потребности в покупке
Размышление о причинах, побудивших купить номер
Поиск информации
Выбор оператора и тирифа
Выбор места и осуществление покупки
Пользование новым номером
Понимание своей аудитории и ее покупательского опыта – один из ключевых факторов долговременного успеха бизнеса. С чего начать изучение потребителя? Ведущие маркетологи рекомендуют проектировать Customer Journey Map
Свяжитесь с нами
Хотите получить объективную оценку и не упустить важные составляющие крутого сервиса?
Получить консультацию
Получите готовые решения для вашего исследовательского проекта!
- Что вы получите прямо сейчас?
- Гайд для глубинного интервью с клиентом
- Гайд для фокус-группы с клиентами конкурента
- Шаблон карты пути клиента
Скачайте бесплатно наши лучшие инструменты для качественных исследований
Скачать бесплатно